Практика регистрации профессионального вождения восходит к 1950-м годам.
Аналоговые тахографы все чаще использовались в течение следующих нескольких десятилетий и стали обязательными в Европе в 1986 году, хотя ЕС принял социальное законодательство в области автомобильного транспорта с 1969 года.
Цифровые модели были представлены в 2006 году и на сегодняшний день используются более чем 1 миллионом транспортных компаний и более 6 миллионами профессиональных водителей. Если Вас интересует карта водителя тахографа, то переходите по ссылке Карта водителя Краснодар.
Исследование, проведенное в 2006 году IRU (всемирной дорожно-транспортной организацией), показало, что усталость водителей грузовиков является причиной 6% аварий, 37% из которых закончились смертельным исходом , в то время как американское исследование 1995 года, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте, показало, что усталость водителей была причиной факт недооценен и может быть причиной 30-40% всех аварий с тяжелыми грузовиками.
Внедрение смарт-тахографа свидетельствует о стремлении отрасли защищать общественную и дорожную безопасность и контролировать соблюдение отраслевого законодательства. Устройства фиксируют действия профессиональных водителей, такие как часы вождения, перерывы на отдых и любые другие обязанности, которые водитель может выполнять в течение смены.
Внедрение умного тахографа
С июня 2019 года законодательство требует, чтобы все вновь зарегистрированные автомобили были оснащены интеллектуальным тахографом. Умные тахографы предназначены для:
- · уменьшить мошенничество с тахографами
- · повысить эффективность
- · уменьшить административную нагрузку на автопарки
Два существенных преимущества установки интеллектуальных тахографов заключаются в том, что они обеспечивают удаленную связь с сотрудниками придорожной инспекции и автоматически регистрируют местоположение транспортного средства в начале и в конце поездки с регулярными обновлениями каждые 3 часа вождения.
Что это значит для операторов и водителей?
На самом деле внедрение интеллектуальных тахографов означает очень мало изменений для водителей – смарт-карты тахографов используются, как и прежде, с цифровыми тахографами. Водители вставляют свою смарт-карту в тахограф, когда дежурят, и он записывает их действия.
Однако операторы заметят ряд преимуществ. Интеллектуальный тахограф позволит собирать гораздо больше информации об управлении автопарком, что поможет информировать об операциях в рамках бизнеса.
Наиболее значительным будет влияние, которое умные тахографы окажут на то, как правоохранительные органы могут получать доступ и запрашивать данные, которые они хранят, удаленно, с обочины дороги. Данные, к которым они могут получить доступ, ограничены и не включают личные данные водителя или записанные часы работы, и не могут использоваться в качестве доказательства правонарушений, таких как превышение скорости.
Изменения датчика
Ключевой частью интеллектуальных тахографических систем является использование GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система — здесь есть короткое видео, объясняющее это ) . Устройства настроены так, что головное устройство будет автоматически записывать данные о местоположении в начале и конце рабочего дня и через каждые 3 часа вождения. Водитель должен вручную регистрировать страны старта и финиша.
Чтобы предотвратить манипулирование данными, записанными интеллектуальным тахографом, данные датчика скорости автомобиля сравниваются с данными GNSS. Если есть разница, выходящая за пределы установленного окна допуска, она инициирует запись конфликта движения.
Эти данные доступны правоохранительным органам путем загрузки с головного устройства и могут быть сделаны только на обочине дороги. Как упоминалось ранее, никакие личные данные не могут быть загружены, и данные не могут быть использованы в качестве доказательства для превышения скорости.
Smart Tachos – моменты, которые следует учитывать
Если транспортное средство было построено задолго до июня 2019 года, но не было зарегистрировано до этой даты, может потребоваться замена смарт-тахографа на последнюю модель. Установка интеллектуальных тахографов на автомобили, на которых ранее не было установлено устройство, также может вызвать проблемы.
Поврежденные смарт-тахографы первого поколения могут быть заменены на аналогичные устройства. Однако, если автомобиль был зарегистрирован после 2006 года, он должен быть оснащен умным головным устройством.
Умные тахографы нужно будет заменять каждые 15 лет — устройство фактически перестанет работать, когда истечет срок действия сертификата безопасности. Изменения в этом секторе означают, что более новая модель, вероятно, станет доступной в течение этого периода времени.
Все операторы должны убедиться, что они по-прежнему соблюдают правила GDPR после внедрения интеллектуальных тахографов. Данные, которые собираются и хранятся, являются гораздо более подробными, и это имеет важные последствия для соблюдения GDPR.
MHF не может предложить услуги по установке умных тахографов. Это узкоспециализированная услуга, которую должен выполнять только авторизованный тахографический центр.
Смарт-карты цифрового тахографа
Существует четыре типа смарт-карт для цифровых тахографов:
- · Карта водителя – находится у водителя и вставляется в цифровой тахограф, когда водитель находится на дежурстве.
- · Карточка компании – используется компанией для авторизации загрузки транспортных средств и т. д.
- · Карточка мастерской – доступна только в авторизованных центрах калибровки.
- · Контрольная карта – доступна только для VOSA и полиции для выполнения правоохранительных функций.