CqQRcNeHAv

Конструкция лопастного насоса

Пластинчато-роторный насос — разновидность поршневого автомата, в котором рабочим органом является цилиндр с размещенными в нем радиально перемещаемыми (выдвигающимися и втягивающимися) лопастями. Их посадка по отношению к рабочему валку может быть радиальной или косой (обычно используется во многих конструктивных решениях). Реже встречается и решение с роторами со смещенными в осевом направлении лопатками. Вы можете купить насос с12-54 на сайте по ссылке.

Лопасти прижимаются к корпусу пружинами или под действием центробежной силы и давления жидкости, протекающей под лопастями. Для увеличения их сцепления их располагают под определенным углом (наискось) к радиусу рабочего вала. Это улучшает характеристики движения лопастей внутри ролика, снижает трение и затрудняет заедание. В некоторых типах насосов используются двойные лопасти, изготовленные из двух слоев металла, приклеенных друг к другу. Это решение улучшает герметичность прилегания кромки лопатки и поверхности сглаживания цилиндра, что снижает потери на утечку. Двугубые лопатки работают аналогично.

В некоторых случаях, например, в пищевой промышленности, используются лопастные насосы , в которых рабочее колесо и лопасти изготовлены из силикона, так как этот материал одобрен для контакта с пищевыми продуктами.

Боковые пространства закрываются крышками для обеспечения герметичности.

Принцип работы лопастного насоса

В случае лопастного насоса оси ротора и цилиндра внутри насоса не совпадают. Вращение рабочего органа вокруг оси вызывает периодическое увеличение всасывающего пространства и одновременное уменьшение нагнетательного пространства. Лопасти, размещенные в роторе, вращаются вместе с ним, а при выдвижении всасывают жидкость или газ во внутреннее пространство. Затем они отсекают и нагнетают собранный материал в напорное пространство, открываемое предшествующей лопаткой. Таким образом, всасывание жидкости или газа внутрь насоса и подача наружу происходят одновременно. Благодаря тому, что рабочий орган разделяет эти два пространства, отпадает необходимость в использовании регулирующих клапанов, как в поршневых насосах с возвратно-поступательным или вращательно-реверсивным движением.

Вышеупомянутая конструкция обеспечивает следующие преимущества лопастных насосов:

  • Имеют равномерную производительность;
  • Их размеры могут быть меньше, чем у других типов насосов той же производительности.

Типы лопастных насосов

По конструкции различают следующие насосы:

  • С радиально выдвинутыми лопатками одностороннего действия (например, типа Samaina), у которых вал с лопатками образуют единое пространство, в котором перемещается транспортируемая жидкость;
  • С радиально выдвинутыми лопастями двойного действия (например, типа Виккерса), вал которых вместе с лопастями создают два рабочих пространства, ответственных за нагнетание жидкости.

Применение лопастных насосов

Лопастные насосы используются в различных отраслях промышленности. Благодаря специфическим конструктивным решениям в различных моделях они используются для конкретных целей. К ним относится газоперекачка, которая лежит в основе работы некоторых моделей масляных воздушных компрессоров и вакуумных насосов. Такие устройства используются для перекачивания чистых и самосмазывающихся вязких жидкостей и смазочных материалов. Они используются в гидроприводах различных инструментов, таких как прессы, станки, подъемники, а также в системах, отвечающих за самосмазывание механических устройств.

На что обратить внимание при использовании лопастных насосов?

Лопастные насосы, используемые правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, способны работать долгие годы без признаков износа. Чаще всего проблемы возникают из-за неправильного подключения устройства к гидравлической системе или к приводному агрегату. Частой причиной также является плохое качество рабочей среды. Механические ошибки, такие как:

  • чрезмерная нагрузка на вал насоса,
  • плохо сбалансированное сцепление или диски не параллельны,
  • несоосность между валом насоса и двигателем,
  • неправильное соединение вала и муфты.

Повреждения также могут быть вызваны неправильной смазкой или отсутствием смазки в месте соединения вала со сцеплением.

Другая группа причин отказа насоса связана с рабочим давлением насоса:

  • превышение допустимых значений или циклическое избыточное давление в результате, например, неправильной работы предохранительного клапана насоса,
  • слишком большое расстояние между насосом и предохранительным клапаном.

Чаще всего это последствия ошибок, допущенных на этапе проектирования, строительства или эксплуатации гидросистемы.

Ошибки в работе лопастного насоса, часто приводящие к его повреждению, приводят к неправильной деаэрации аппарата перед пуском и неполному заливанию насоса или заливке его рабочей жидкостью слишком высокой вязкости. Кавитация также распространена и вызывает коррозию металлических поверхностей насоса в виде миниатюрных кратеров. Воздух также может подсасываться работающим насосом во время работы через неправильно уплотненную всасывающую линию или неисправное уплотнение вала. Наличие воздуха в рабочей жидкости часто вызывает заклинивание рабочих органов устройства в результате изменения физических свойств образующейся при этом смеси, которая уже не проявляет смазывающих свойств. В случае чрезмерного износа иногда можно приобрести лопасти масляного насоса по разумной цене.

Другой причиной проблем с лопастными насосами являются также твердые частицы, попадающие в рабочую среду и вызывающие царапины на рабочих поверхностях, а также вода в рабочей среде – обе эти причины дестабилизируют работу лопастей насоса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.