Легендарному раллийному автомобилю Subaru Impreza WRC исполняется 25 лет: первые машины вышли на гоночные трассы в 1997 году. Разработкой и постройкой тех болидов занималась британская компания Prodrive, и теперь в честь юбилея она подготовила самую быструю и совершенную версию Импрезы первого поколения. Новая модель под названием Prodrive P25 стала реинкарнацией купе Subaru Impreza 22B STi образца 1998 года, которая фактически была дорожной версией раллийной машины.
В разработке рестомода приняли участие технический директор фирмы Prodrive Дэвид Лэпворт и дизайнер Питер Стивенс, которые в девяностых работали над гоночной Импрезой WRC. Впрочем, новый спорткар Prodrive P25 построен не с нуля. В основе лежит шасси и кузов оригинального купе Subaru Impreza WRX, поэтому сохранены и серийный номер, и допуск на дороги общего пользования. Но все остальное фактически сделано заново.
Кузов значительно облегчен. Капот, крыша, все четыре крыла, крышка багажника, пороги, корпуса зеркал, бамперы и антикрыло сделаны из углепластика. Еще ряд незначительных элементов — из других композитов. Вместо свинцово-кислотного аккумулятора установлен компактный литий-ионный. Салон четырехместный, но обшивка дверей и каркасы кресел углепластиковые. Этот же материал использован для некоторых панелей, а вместо штатных приборов установлен дисплей с настраиваемой графикой. В итоге снаряженная масса купе Prodrive P25 не превышает 1200 кг: это на 70 кг меньше, чем у заводской модели Impreza 22B STi.
Вместо турбомотора 2.2 мощностью 280 л.с. и пятиступенчатой коробки передач компания Prodrive подготовила новый силовой агрегат. За основу взят современный турбомотор Subaru объемом 2,5 л, но ему заменили поршни, шатуны, прокладки и весь газораспределительный механизм с фазовращателями. Установлены турбокомпрессор Garrett и выпускная система Akrapovic, сделанная из стали и титана. Отдача нового мотора превышает 400 л.с. и 600 Нм.
Коробка передач — шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми лепестками и полуавтоматическим переключением: смена передачи занимает всего 80 миллисекунд. Есть гоночный launch control, в котором первые три передачи переключаются в полностью автоматическом режиме, а разгон до «сотни» занимает менее 3,5 с. Предусмотрено несколько ездовых режимов электроники и антилаг. Полный привод — с настраиваемым межосевым дифференциалом, но отдельная муфта может отключать привод задних колес при использовании гидравлического «ручника». Есть и гражданский стояночный тормоз с электроприводом. Межколесные дифференциалы — самоблокирующиеся спереди и сзади.
Шасси со стойками McPherson «по кругу» сохранило принципиальную архитектуру, но все элементы подвески изготовлены заново: расширена колея, пересмотрена геометрия. Prodrive P25 имеет амортизаторы Bilstein с раздельной регулировкой сжатия и отбоя, а базовые пружины и стабилизаторы подобраны для езды по асфальту. Тормоза AP Racing — с шестипоршневыми механизмами на передней оси и четырехпоршневыми на задней, диски — диаметром 380 мм и 350 мм соответственно. Стандартные шины — Bridgestone Potenza размерности 235/35 R19.
Первый прототип купе Prodrive P25 покажут на Фестивале скорости в Гудвуде, который состоится уже на этой неделе. Но ходовые испытания еще не завершены, так что производство товарных машин начнется ближе к концу года. На фабрике Prodrive в Банбери будет изготовлено 25 таких спорткаров. Цена каждого — 460 тысяч фунтов стерлингов. То есть это еще и самая дорогая Impreza за всю историю, потому что даже коллекционные машины Subaru Impreza 22B STi сейчас продают на аукционах «всего» за 200—300 тысяч долларов.